Трассировка дифференциальных пар. Часть 3.

В прошлый раз мы рассмотрели возможности по трассировке дифференциальных пар. Теперь настало время посмотреть какие инструменты дает нам PADS Professional Layout для подстройки дифференциальных трасс по длине (тюнинга).

Дифференциальные пары, также как и одиночные сигналы, могут быть частью согласованной группы сигналов (match group), на которую наложены ограничения по длине. В этом случае тюнинг дифференциальных пар ведется на основании заданного ограничения Length or TOF Delay. Вы можете определить минимальную и максимальную длину в единицах времени (TOF – time of flight) или длины (Length). Для создания группы согласования в столбце Match укажите ее название и допуск на длину сигналов в столбце Tol.

В PADS Professional Layout вы можете использовать ручной, интерактивный и автоматический тюнинг. Выбор параметров тюнинга производится через панель Editor Control на вкладке Route, через кнопку Tuning:

 Трассировка дифференциальных

Рис. 1 Выбор параметров тюнинга

Вы можете выбрать всю шину сигналов и нажать F4 для запуска автоматической подстройки. Эта технология доступна совместно с опцией PADS Professional High-Speed Tuning. Программа за считанные секунды приведет длину трасс в полное соответствие с заданными в Constraint Manager ограничениями. В сочетании с эскизной трассировкой это дает колоссальный прирост в скорости создания и качестве ваших проектов.

Для удобства ручного тюнинга необходимо активировать специальный индикатор - Tuning Meter, который покажет вам соответствие длины заданным ограничениям в реальном времени. Tuning Meter активируется на панели Display Control, на вкладке Graphic. Для дифференциальных пар индикатор показывает дополнительный параметр DTP. Он принимает три значения в зависимости от длины цепей в паре: =DTP – длина находится в пределах допуска, <DTP – длина меньше допуска, >DTP – длина больше допуска. Вы можете выбрать ручную подстройку всей пары (Manual Tune) или отдельных проводников для компенсации разности в длине (Manual Saw Tune).

Если необходимо обойти ограничения, то можно использовать интерактивную подстройку. В этом случае вы устанавливаете ограничения в окне настроек.

Также вам доступна локальная ручная автоподстройка дифференциальных пар с целью компенсации фазовых набегов. Просто выделите участок пары двумя кликами мыши и начните перемещение трасс на этом участке, зажмите Ctrl – далее двигаться будет только одна трасса. Поведение программы здесь во многом зависит от параметра оптимизации топологии (Gloss Mode). Также вы можете фиксировать второй проводник при создании меандра.

Контроль длины можно вести при помощи диалогового окна Target Lengths из меню Analyze. При помощи данного инструмента вы всегда сможете видеть все соответствия ограничениям и отклонения от ограничений в высокоскоростных шинах.

Контролировать ограничения вы также можете через Constraint Manager, в котором все нарушения отмечаются красным цветом. Это особенно удобно при работе на двух мониторах, где на одном вы работаете с топологий, а на другом отслеживаете соблюдение правил в CM.

 Трассировка дифференциальных пар_часть_3

Рис. 2 Индикация нарушений в Constraint Manager

Однако, наиболее эффективным инструментом для поиска и устранения нарушений является панель Hazard Explorer. При помощи данной панели в режиме реального времени вы сможете контролировать весь спектр нарушений. Здесь вам доступен скрининг нарушений – на печатную плату может быть наложена маска, когда отображаются только проблемные участки топологии, а также установлены цвета для различных типов нарушений и многое другое.

В этом блоге вы познакомились с технологиями подстройки дифференциальных пар по длине и инструментами контроля длины. Мы надеемся, что это поможет вашей работе. Будет следующий блог – будет следующая тема!

 

 

Комментарии для сайта Cackle